Биржа плюс авто, Нижний Новгород,
16 июля 2001 г.
Претензии к страховщику 691 просмотр
По сообщению Нижегородского территориального управления МАП России, в его адрес поступают обращения граждан по поводу деятельности страховой компании "РОСНО", в частности относительно размещения данной компанией на квитанциях по оплате жилищно-коммунальных услуг своего предложения застраховать жилое помещение.
Кратко суть жалоб граждан мы попросили прокомментировать Тамару Сизык, заместителя начальника управления инвестиционной и финансово-бюджетной политики департамента экономики и прогнозирования. По ее словам, претензии граждан к компании "РОСНО" вполне обоснованны. Во-первых, договор о страховании должен быть заключен с каждым страхователем, собственником жилья. В заблуждение вводит единый бланк, на котором печатается предложение компании "РОСНО": люди привыкли доверять государственному учреждению, оформляющему квитанции коммунальных платежей, то есть платят не глядя. Во-вторых, в данном случае платеж опережает договор страхования, что в принципе нарушает саму технологию страхования, основанную прежде всего на заключении такого договора. При этом вторая сторона — страхователь — не видит условий страхования, что является наиболее существенным моментом для определения размера страхового взноса. В заключение Тамара Сизык отметила, что предложенный платеж производится за прошедший месяц, однако, например, майский платеж распространяется на июнь. Предусмотренные страхованием риски, если и произошли страховые события в прошлом месяце, застрахованы не были. Договор страхования во всех случаях вступает в силу с момента поступления платежей по нему, если только отдельно не оговорено иное. За дальнейшими комментариями мы обратились к Надежде Фадеевой, начальнику отдела защиты прав потребителей Нижегородского территориального управления Министерства антимонопольной политики России: — В действиях ОАО "Российское страховое народное общество "РОСНО" НТУ МАП усмотрело нарушения действующего потребительского законодательства: норм Гражданского кодекса РФ и закона "О защите прав потребителей", в соответствии с которыми до потребителей должна быть доведена полная и достоверная информация об оказываемых услугах, договор страхования должен быть заключен в письменной форме, а также должен соблюдаться принцип добровольности при оказании услуг. НТУ МАП России довело до сведения компании информацию о недопустимости нарушений потребительского законодательства. В свою очередь, ОАО "Российское страховое народное общество "РОСНО" в добровольном порядке взяло на себя следующие обязательства: возвращать всем гражданам деньги, которые ими были уплачены по ошибке за услуги страхования, заключать с гражданами, выразившими желание застраховать жилое помещение, договоры в письменной форме; проинформировать через средства массовой информации о выполнении данных обязательств. В случае неисполнения страховой компанией данных обязательств и нарушения в дальнейшем прав потребителей НТУ МАП будет принимать меры в соответствии со своей компетенцией. С ответным комментарием выступила Светлана Проскурякова, заместитель директора по развитию НФ ОАО "РОСНО": — Страховая компания "РОСНО" предлагает нижегородцам программу по добровольному страхованию жилья, реализуемую в рамках указа Президента РФ от 28 апреля 1997 года за № 425. Страховая компания "РОСНО" аккредитована при Госстрое России для работы по развитию страхования в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве на территории РФ (свидетельство № 11, решение комиссии по аккредитации от 27.04.1999 года № 2). На сегодняшний день мы разослали более 20000 страховых свидетельств с условиями страхования и перечнем страховых рисков. При этом надо отметить, что согласно ст. 940 Гражданского кодекса договор страхования может быть заключен путем вручения страхователю страхового свидетельства, подписанного страховщиком после оплаты первого страхового взноса. Следовательно, нарушений с нашей стороны нет. Мы провели и продолжаем проводить разъяснительную деятельность по этой программе в средствах массовой информации: на телевидении, по радио и в газетах. Причем перед внедрением программы, а именно перед рассылкой наших предложений через ЗАО "НЭК", был проведен интерактивный опрос на телеканале "Волга" на тему: "Хотели ли вы застраховать свое жилье", и более 50% респондентов изъявили желание застраховаться. По поводу срока оплаты первого взноса и начала действия договора мы уже неоднократно объясняли, что договор страхования вступает в силу с 00 часов 00 минут 1-го числа месяца, следующего за датой оплаты первого страхового взноса, независимо от того, какой месяц указан на квитанции за газ. В заключение хочу отметить общую динамику увеличения количества граждан, желающих застраховать свое жилье. А всем, по ошибке оплатившим первую квитанцию, деньги возвращены в полном объеме. Причем уже на этом этапе произошло несколько страховых случаев, произведены выплаты, и тем самым оказана реальная поддержка конкретным людям. Это говорит о том, что наша программа работает и востребована нижегородцами. АВЕРЬЯНОВА Е.
Вся пресса за 16 июля 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Общественное мнение, Регулирование, Страхование имущества
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
|
За рулем, 23 декабря 2024 г.
Штрафы по ОСАГО через камеры? Вот что отвечают россияне!
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Глобальный объем слияний и поглощений вырастет на 15% в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
100 крупнейших компаний Европы признали нарушения кибербезопасности цепочек поставок
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Немецкие страховщики рискуют потерять долю рынка из-за повышения ставок
|
|
Российская газета, 23 декабря 2024 г.
Улетное дело. Мнение эксперта о наказании для пилота в 600 млн рублей за жесткую посадку
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|